Rose debug info
---------------

Про интранет-порталы и экономию

Я работал в IT службе в нескольких компаниях среднего размера (около 100 компов). А так как по своей сути я существо очень ленивое, я эту склонность к лени привнес и в эти организации. Расскажу сначала про строительную фирму.

В первую очередь, все, что можно было автоматизировать, было автоматизировано: бэкапы, уведомления, обновления ос, антивирусов.

Следующим этапом была автоматизация документооборота. Компания была строительная, но самим строительством не занималась, а занималась проверкой качества стройматериалов, застройки и работы сварщиков, строителей и других специалистов. Кроме того, она занималась санитарной проверкой рабочих мест: замеряли шум, электромагнитное излучение, освещенность, радиацию и т. п.

Так вот для начала для каждого отдела был написан софт, который собирал данные с оборудования. Экспериментальщики вводили данные об испытаниях бетона, кипрпича, софт обсчитывал эти данные и выдавал результат: соответствует бетон проектной марке или нет, печатал заключение, которое с печатью относили заказщикам. Другой отдел вводил данные об испытаниях краски, песка, штукатурки, там тоже софт обсчитывал данные и выдавал заключения. 

Не представляю сколько зданий обсчитано в моем софте в Казани, учитывая, что это чуть ли не единственная организация такого рода, была, по крайней мере. :-)

А так как писал я тот софт на ASP.NET (расчеты были не бог-весть какие сложные), мне удалось легко затем создать на базе моих разработок интранет-портал для этой организации. Профиты:

1. Это дало нам автоматизацию документооборота — все экспериментальные данные, заключения, распоряжения перестали печататься на бумаге и «гуляли» только через веб-приложение. Во-первых экономия во времени, во-вторых в бумаге и краске для принтеров.

2. Мы смогли подтвердить соответствию сертификата ISO 9001: каждое действие инженеров записывалось в журнал и всегда можно было поднять информацию о том кто, когда и какое решение принял по экспериментальным данным.

3. Когда я уходил из той компании в 2006, в соседнем городке открылся филиал и мы его без проблем подключили к нашему интранет-порталу.

Сейчас есть (да и тогда уже были) готовые системы документооборота: «Евфрат» например, или микрософтовский SharePoint (стоит правда, очень дорого), но можно допилить SharePoint portal services, которые идут с Windows Server 2003 Standart (кстати, не знаю, есть ли оно в Win 2008, надо бы посмотреть), или просто заказать разработку интранет-портала у профессионалов.

Расскажу и про другую организацию — СМИ, а точнее редакцию одной газеты. За счет внедрения корпоративного web—портала, мы смогли избавиться от 5 принтеров. Рабочий процесс там был организован отвратительно: журналисты печатали статью, распечатывали её (!), несли бумажку корректорам, корректора ручкой или карандашом делали исправления, затем несли эту бумажку «наборщикам» (целый штат был, 3 человека), они этот текст заново набивали на компе. Каменный век, одним словом. По емейлу или по сетке пересылать материалы никто не хотел )) Потом мы съездили в Москву и просто купили «электронную редакцию». Внедрили ее за 1 месяц (со скрипом, люди не хотели переучиваться), но зато она сэкономила нам много денег: сократили несколько корректоров, наборщиков кого-то из секретариата, и перестали печатать на бумаге. В редакции осталось всего 5 рабочих принтеров: для печати счетов, актов, документов и т. п. В процессе создания газетного номера принтеры не участвуют вообще. Таким образом, корпоративные интранет порталы экономят время и деньги компаниям, это очень полезно и нужно.