Rose debug info
---------------

Как карьера вредит компании.

Карьеризм очень вреден крупным компаниям. Возьмем сферу IT, мне о ней проще рассуждать.

Молодой специалист устраивается программистом в ООО «Вектор» (ну или там Acme LTD).
На своем рабочем месте он выполняет свои рабочие обязанности по инструкциям. Работает, программирует. Первое время у него получается плохо, т. к. хоть он и квалифицированный специалист, но всех тонкостей организации еще не знает. Продукт его работы вполне дееспособен, но далеко не такой качественный, какой мог бы. Но работы много, время идет, опыт нарабатывается, код становится все лучше и лучше, специалист становится классным программистом, который все отлично выполняет в срок и в соответствие с корпоративными стандартами. Он все знает и все умеет. Работать бы ему программистом и работать на этой должности, НО! 

Его успехи замечает начальство и повышает его до Ведущего программиста! Работник доволен повышением и увеличением зарплаты. Но у него появились новые обязанности: 3 программиста в подчинении, за которых он должен думать, делегировать им задачи, общаться с менеджером проекта. Он этим раньше не занимался и в первое время все идет очень плохо. Код получается у команды хреновенький и несочитаемый... Но проходят 2-3 сданных проекта, или годика 3 в этой должности и Ведущий программист становится классным ведущим программистом, который понимает что от него хочет менеджер проектов, умеет грамотно, понятно изъясняться со своей командой, да и сам программирует как бог!

Работать бы ему и работать на благо компании! Но внезапно! Ведущего программиста вновь повышают! Теперь до менеджера проектов. А на место ведущего программиста ставят самого крутого программиста из его команды.

Новоиспеченный менеджер проектов офигевает от новых обязанностей: программировать больше вообще не надо, надо общаться с системными архитекторами и директорами, писать отчеты, составлять календарные планы, ставить задачи программистам, принимать от них отчеты о выполненных работах, корректировать их работу. Дела по началу идут из рук вон плохо, проекты валятся, сроки горят, но менеджер проектов учится, старается, и с опытом, приобретает нужные навыки и связи. Года через 2-3 он легко общается с директорами, архитекторами, программистами, грамотно строит календарные планы, умеет давить на программистов, грамотно планировать время. Года через 3 он превращается в супер-классного менеджера проектов, ценнейшим сотрудником и это проходит небезнаказанно!

Менеджера проектов повышают до системного архитектора! Вау! Через полгода он уже ездит на инфинити, но ответственность у него — выход какого-то определенного продукта в какой-то срок. Это значит что у него в подчинении 4-5 менеджеров проекта, под которыми 4-5 команд программистов, которые пишут один продукт. Пока новоиспеченный системный архитектор несколько месяцев перестраивает свое мышление на с тактического на стратегическое, проекты сдаются абы как, т. к. ему приходится изучать куч новой документации, общаться с заказчиками и учиться вести одновременно несколько проектов.... Но время идет и через 3-4 года офигительный системный архитектор, управляющий проектами как правой рукой и выпускающий отличные продукты получает очередное повышение! 

Теперь он руководитель подразделения! Это как Генерал Армии. Под ним 5-6 системных архитекторов, которые выпускают какой-то большой, сложный продукт, как например, MS Office...

Ну и так дальше. Понятно, что по начал все идет хреново, а потом специалист становится классным. Когда классный специалист работает на своей должности, он работает наиболее эффективно и приносит самый большой доход для компании именно в этой области. Но на практике, компании делают из своих классных специалистов неэффективные рабочие единицы, перемещая их по должностной лестнице на ступеньку выше, работать на которой человеку приходится учиться. Время обучения новым навыкам и обязанностям — время потраченное неэффективно. В приведенной схеме оно неэффективно вдвойне, т. к. сразу же после выхода на уровень эффективной работы, человека снова повышают, делая неэффективным.

В приведенном примере вообще ужас творится: на каждом этапе постоянно работают неэффективные люди. На каждой точке соприкосновения. Б-ррр.

Вывод: компаниям не следует заниматься обучением своих специалистов, выгоднее нанимать готовых и с опытом работы. По цене они будут дороже, зато работать будут эффективно почти сразу, с момента приема их на работу :-)

Карьеристам: стоит проходить все этапы через должность заместителя :)

Студентам энергоуниверситета: в главном корпусе у вас висит стенд про профсоюзы и там написана биография Билла Гейтса. В ней написано вранье. Билл Гейтс никогда не оканчивал Гарвардский университет: он бросил его на 2м курсе :) Он никогда не «проходил путь от обычного программиста, до владельца компании», он изначально был владельцем майкрософт. :-)

 43   2010  
Ctrl →#99
2 комментария
Айдар 2010

Интересно. Сам написал?
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%86%D0%B8%D0%BF_%D0%9F%D0%B8%D1%82%D0%B5%D1%80%D0%B0
При?нцип Пи?тера — положение, выдвинутое и обоснованное в одноимённой книге Лоуренсом Питером. Формулировка: «В иерархической системе любой работник поднимается до уровня своей некомпетентности». По мнению некоторых критиков, принцип Питера следует воспринимать как шутку, хотя самим Питером он изложен без какого-либо намёка на юмор, как вполне серьёзная теория.

Имамиев Марат 2012

я со всем согласен кроме специалистов, которых можно нанять сразу. этот метод не везде катит. В таких случаях мне кажется, что будет страдать синхронизация. нельзя создавать то что не знаешь как его создать. каким образом и не зная возможно ли это. и нанимая готовых начальников или руководителей, теряется стимул для специалистов хорошо работать. в таких случаях надо нанимать людей, которые ни к чему не стремятся. от них толку не много будет. или например возьмем ахриненного специалиста который старался и стремился узнать свою работу с надеждой что его повысят и тут берут готово человека со стороны, в таком случае есть два варианта. он забьет и забьет на эффективную работу или второй — пошлет всех нахер и пойдет работать к твоим конкурентам и на его место придет новый не опытный специалист. а новый не опытный специалист это геморой для его руководителя.