Про Scrum
В пятницу ходил на тренинг по Scrum, проводимому Flasoft в айти парке.
Выговорился. Пообщался с людьми, у которых похожие проблемы с управлением процесса разработки программного обеспечения, получил несколько очень полезных советов, сам поделился опытом с тем, как можно делать хорошо :-) Но «выговорился», оказывается, самое лучшее из того, что со мной произошло там. И не подозревал, что у меня накопилось много недовольства по тому что происходит, но за неимением альтернативного видения, считал что все нормально.
Собственно, в понедельник буду презентоваться перед командой по тому, что у нас хорошо, а что нужно менять. Благо, к изменеиям у нас все готовы и сейчас как раз самый лучший момент их произвести :-)
В сухом остатке:
- Scrum хорошо работает в команде 7 человек (максимум)
- Команда должна состоять из универсалов
- Команда должна быть супермотивирована
- Если кто-то сфакапился, ответственность несут все
- Продукт оунер головой отвечает за проект и перед заказчиком и перед командой:
- что он правильно понял что нужно заказчику
- и что правильно передал это знание команде
- Скарм мастером может быть хоть уборщица, если она:
- знает все правила скрама и
- может следить за тем, как эти правила исполняются
- и мотивировать команду сворачивать горы
- Издержки времени на поддержание процесса скрама ради скрама могут доходить до 30% и это нормально
-
Если заказчик требует что-то исправить в уже начатой итерации, нужно:
- Заменить что-то не критичное с и равнозначное по velocity на работу по этому измнению
- На каждую итерацию оставлять запас по velocity на незапланированные изменения, т. е. — запланировать их
- Вынести одного человека из скрама, чтобы он занимался только этим и не работал в скраме
- Сократить длительность итераций
- Scrum poker — гениальное изобретение. В него стоит добавить лишь 1 правило: говорить не дольше 1 минуты.
Огромная благодарость тренеру Диляре за ответы на вопросы и мастерство!